myBI Connect — анонс сервиса автоматизации бизнес-аналитики

468

Всем привет! Совсем недавно мы запустили наш собственный сервис автоматизации бизнес-аналитики myBI Connect. Он упрощает задачу аналитикам по выгрузке данных и переходу к их анализу. Далее я хочу описать функционал сервиса и показать его применение на примере.

Немного предыстории. Все началось с того, что, имея за плечами богатый веб-аналитический опыт, нам захотелось выйти за пределы Google Analytics где-то в 2014 году. Основная цель — построение отчетов по интернет-рекламе и смежным дисциплинам. Мы начали  писать собственные «коннекторы» (скрипты выгрузки данных из облачных сервисов по API) и выбирать решения по визуализации данных. Чуть позже на свет появился многообещающий Power BI от Microsoft, кстати у него совсем скоро день рождения — 24 июля ему исполнится 2 года. Он показался весьма привлекательным и мы остановились на технологиях Microsoft для дальнейшего развития и не пожалели об этом;) В течение двух лет мы накапливали опыт решения задач, расширяли наши коннекторы, занимались созданием основы для сервиса, который сейчас анонсируем. В результате мы пришли к такой работе в построении решений — создание единого хранилища, ежедневная выгрузка данных в него из всех сервисов, набор табулярных моделей данных и дальнейшая работа с данными в Power BI. Именно такой подход мы заложили в основу myBI Connect, а почему считаем его наиболее оптимальным расскажем в следующих статьях.

Итак, myBI Connect создает для пользователя облачное хранилище Microsoft Azure размером в 2ГБ (этого, как правило, хватает для среднего сайта с посещаемостью до 2000 посетителей в сутки), подключается к различным источникам пользователя (список приведен ниже), ежедневно выгружает данные из этих источников и предоставляет собранные модели данных и отчеты на базе этих сервисов для Power BI.

Таким образом, пользователю достаточно подключить аккаунты и скачать модель данных, чтобы перейти к построению отчетов в Power BI. После того, как необходимые отчеты будут созданы, данные в них будут обновляться автоматически за счет выгрузок, которые делает myBI Connect. Пользователь имеет полный доступ к хранилищу своих данных, которые теперь находятся в одном, а не множестве разрозненных источников. Пользователь может связать их между собой и вытащить те показатели, которые ему необходимы для управления. Именно такой подход дает максимальную скорость в переходе к анализу данных и принятию решений на их основе.

Теперь давайте разберем короткий и простой кейс. Допустим нам необходимо решить типичную интернет-маркетинговую задачу — сравнить эффективность разных рекламных каналов. Решать мы ее будем на основании данных из рекламных кабинетов Директ и AdWOrds и данных из счетчика Google Analytics. Сразу оговорюсь, что это лишь одна из самых простых задач, которую решает наш сервис.

  1. Для начала необходимо подключить аккаунты. В частности Google Analytics, скрин для его подключения выглядит так:

Обратите внимание, нам важно выгружать Client id, но сделать это из стандартной переменной по API Google не позволяет. Мы выгружаем его через пользовательскую переменную и предоставляем инструкцию по ее настройке, которая займет не более 10-ти минут. В подключении остальных источников — Директа, AdWords никаких сложностей нет и это займет у вас около 5-ти минут.

2. Далее вы можете выгрузить исторические данные:

На текущий момент можно загружать данные интервалами в 2 месяца.

3. После этого вам нужно предоставить доступ к хранилищу своему ip-адресу:

Для работы лучше всего использовать статический ip.

4. Далее вы получаете полный доступ к вашим данным:

5. Теперь вы можете подключиться к нему напрямую из Power BI:

При подключении напрямую есть риск, что Power BI неверно определит связи между разными таблицами (кстати, документация по всем таблицам, которые мы выгружаем, присутствует внутри myBI), поэтому мы создали файлы шаблонов для Power BI с готовыми моделями и пока один сводный отчет для ознакомления и дальнейшего развития.

Модель данных для Analytics, к примеру, выглядит следующим образом:

В ней собраны все основные показатели и представлены в понятном виде, а техническая информация скрыта. Для остальных сервисов, которые вы подключите вы можете получить аналогичные. Эти модели удобно использовать для для быстрого анализа или создания дашбордов по отдельному сервису. К примеру, быстро вывести данные по ключевым словам или объявлениям из Директа.

Для решения более сложных задач понадобятся связи между источниками. В нашем случае, напомню, мы решаем задачу сравнения эффективности каналов, присутствует связка по utm — меткам. Она уже заложена в сводном отчете, который вы тоже можете скачать внутри сервиса. Как и в случае с моделью вы скачиваете файл, в котором собрана модель из данных Google Analytics и рекламных кабинетов Директа и AdWords, а так же присутствует отчет:

Сам отчет выглядит так:

В нем представлены основные показатели рекламы — клики, затраты, отказы, цена за клик, а так же данные из GA по выбранной цели — количество достижений, конверсия, стоимость за достижение этой цели с учетом затрат выше. Данные в отчете можно отфильтровать по дате или по источнику (Директ, AdWords — представлены логотипами наверху). В средней части можно выбрать нужную цель, относительно которой будут рассчитываться показатели.

Кроме этого в отчете рассчитано изменение показателя относительно прошлого аналогичного периода (зеленое или красное значение в правой верхней части каждого блока), поэтому переключая фильтры можно получить достаточно много интересной информации в рамках одного экрана.

Уверен у вас появилась множество идей по поводу того, как его еще можно развить. Вот некоторые из них:

  • Посмотреть глубже в разрез кампаний — уже реализовано на соседнем листе отчета;
  • Добавить расходы на поисковый трафик и прочие, чтобы видеть полную картину. Ничего сложного, вы можете добавить в отчет любую свою таблицу;
  • Добавить данные о продажах из CRM — для этого необходимо установить еще одну связь между Analytics и CRM системой. Это тоже можно реализовать достаточно просто;
  • Добавить KPI — тоже достаточно просто через дополнительную таблицу.

На нашем сайте вы сможете найти подробный скринкаст о настройке сервиса.

Power BI предоставляет массу возможностей по работе с отчетностью для ваших конкретных задач. Наш сервис,в свою очередь, выполняет задачу доставки актуальных данных в ваши отчеты.

Как я говорил ранее это только одна из задач, которую может помочь решить наш сервис. На ее основе мы хотели продемонстрировать пользователям возможности, а так же пример работы с данными в Power BI. Далее время от времени мы будем публиковать в этом блоге новые кейсы решения задач с его помощью и обновлять отчеты внутри сервиса.

Стоимость у myBI Connect максимально лояльна, на наш взгляд, 399 рублей в месяц за каждый источник данных и столько же за 2ГБ хранения и обработки данных в Azure. Наш пример — отчет по эффективности рекламы обойдется в 1596 рублей в месяц. Или 53 рубля за актуальные данные в вашей отчетности каждый день.

Кстати, наш сервис получил одобрение от Microsoft и входит в программу стартапов Bizspark;)

На этом у меня все. Мы будем рады увидеть вас нашими пользователями — http://connect.mybi.ru, а так же вашим вопросам в комментариях или на почту — connect@mybi.ru.

Оставить комметарий