Кейс — Мониторинг контекстной рекламы с помощью myBI Connect

1763
Кейс — Мониторинг контекстной рекламы с помощью myBI Connect

К нам начали поступать реальные клиентские кейсы об использовании myBI Connect. В этом посте мы поделимся описанием внедрения отчетности по контекстной рекламе на Power BI. Весь текст далее написан непосредственно нашим пользователем Артёмом из проекта Зарплата.ру.Кейс — Мониторинг контекстной рекламы с помощью myBI Connect

Мониторинг контекстной рекламы

В больших компаниях существует потребность в анализе огромного количества данных и постоянному созданию отчетов по ним. Мониторинг важнейших показателей способен сократить время на поиск аномальных отклонений,  анализ и принятия решений.

Для нашего проекта Зарплата.ру появилась необходимость в мониторинге основных показателей контекстной рекламы. Отслеживание этих показателей является критически важным для нас:

  1. Показы;
  2. Клики;
  3. CTR;
  4. Цена клика.

Кейс — Мониторинг контекстной рекламы с помощью myBI Connect

Мы ставили следующие цели для панели мониторинга:

  1. Автоматическое ежедневное обновление без данных какого-либо участия специалиста;
  2. Возможность обработки большого количества данных;
  3. Фильтрация по рекламным системам и городам;
  4. Возможность просмотра исторических данных;
  5. Возможность встраивания отчета на корпоративный портал;
  6. Реализация без привлечения программиста.

Для закрытия всех наших потребностей подошел продукт Microsoft PowerBI и сервис myBI Connect.

Настройка нужного мониторинга внутри Power BI не составляет особой трудности — продукт не очень сложный. Самая трудная часть это получение данных из контекстных систем. Для этого можно использовать один из следующих вариантов:

1. Скачивание необходимых отчетов из рекламных систем вручную.

Самый плохой вариант, который изначально не подходил под наши цели, но все же имевший право на жизнь. Из плюсов стоит отметить — простоту настройки отчета и мониторинга, без особых знаний и навыков. Минусов уже существенно больше:

  • Постоянные времязатраты специалиста;
  • Зависимость от формата отчета;
  • Неустойчивость к ошибкам и изменениям.

2. Подключение к данным по api с помощью языка R.

В интернете вы можете найти статьи, как с помощью языка R, через Power BI можно подключиться к api контекстным систем и выгружать данные, но у данного пути так же есть плюсы и минусы:

Минусы:

  • Необходима техническая подготовка и специальные знания, без которых вы не сможете изменить запросы к API, чтобы получить какие-либо дополнительные данные;
  • Очень долгая загрузка данных. При больших объемах инфорации вы можете столкнуться с тем, что Power BI за отведенные 30 минут таймаута не успеет всё получить и отключится;
  • Обновление происходит по заданному в запросе периоду;
  • Нет описанного способа для получения данных из adwords.

Из плюсов стоит отметить:

  • Зато бесплатно;)
  • Подробная инструкция и хорошая обратная связь с помощью от автора статьи про выгрузку из Директа.

Если у вас небольшая рекламная кампания в Яндекс.Директе и нет необходимости в специфических данных из этой системы, то этот путь, возможно, будет для вас оптимальным.

3. Использование специальных сервисов.

На текущий момент есть сервисы, с помощью которых вы можете подключиться по api к контекстным системам без каких-либо усилий и строить предустановленные отчеты внутри. Некоторые сервисы кроме этого предоставляют возможность сохранения полученных данных у себя в базе, которую далее можно использовать в качестве источника данных, к примеру, для Power BI.

Плюсы данного пути:

  • Легкое подключение  к контекстным системам;
  • Хранение данных в специальной базе данных;
  • Автоматическое ежедневное обновление данных.

Единственным минусом данного пути является то, что сервисы платные, но в большинстве случаев это вполне адекватная цена для любого бизнеса, который понимает полезность использования данных.

4. Привлечение программиста.

Можно привлечь программиста, чтобы он настроил подключение по api и сохранял полученную информацию в специальную базу данных, к которой уже можно подключиться с помощью powerBI.

Этот путь могут себе позволить компании, для которых данные являются ключевым фактором получения прибыли. Однако, в обычных условиях данных подход рискует обернуться очень длительной непрофильной разработкой и оплату услуг программиста.

Для Зарплата.ру был выбран 3 путь получения данных с помощью сервиса myBI Connect, т.к. позволил в короткие сроки и без привлечения программистов закрыть все поставленные задачи.

Подключение и настройка мониторинга не заняла много времени, благодаря подробной инструкции и оперативной тех.поддержке:

1 шаг. Регистрация в сервисе и подключение к api контекстных систем:

Все очень просто, предоставляете доступ сервису и запускаете получение данных. Плюс вы можете настроить время и период обновления данных

2 шаг. Подключение Power BI к базе данных

После того, как вы подключились к api сервис сохраняет все данные в своей базе MS Azure. К ней собственно и подключаем Power BI. Подробная инструкция со скриншотами есть внутри сервиса.

UPD. На текущий момент сервис mybi connect производит выгрузку в базы PostgreSQL в Яндекс Облако. Azure не используется.

Кейс — Мониторинг контекстной рекламы с помощью myBI Connect

3 шаг. Настройка необходимых отчетов в Power BI.

После подключение к данным уже идет работа непосредственно с Power BI, тут вы самостоятельно можете настроить интересующие отчеты, а далее разместить их на сервисе Power BI.

Кейс — Мониторинг контекстной рекламы с помощью myBI Connect

4 шаг. Получение ссылки для встраивания.

Если вы хотите поделиться данными, встроить их на сайт/внутрикорпоративный портал или отправить их руководству, то Power BI дает такую возможность

Кейс — Мониторинг контекстной рекламы с помощью myBI Connect

После перехода по ссылке пользователю будет доступен отчет со всеми данными и возможностью фильтрации по заданным в Power BI параметрам. За счет работы сервиса он содержит всегда актуальную информацию и может быть просмотрен на любому устройстве.

От команды myBI Connect мы, во-первых, хотим поблагодарить Артема за подробное описание своего кейса применения. А во-вторых, напомнить вам, что в данном примере представлен лишь один из частных способов использования сервиса. Этих способов существует огромное количество и все они строятся на необходимости получения актуальных и полных данных.