Кейс Dostaевский и Granat communications. Сводный отчет по интернет-маркетингу в Power BI

8019
Кейс Dostaевский и Granat communications. Сводный отчет по интернет-маркетингу в Power BI

Привет! Меня зовут Павел Веретенников, я работаю веб-аналитиком в коммуникационной группе Granat communications. Служба доставки Dostaевский — один из ключевых клиентов группы. Мы берем на себя все маркетинговые задачи клиента — ведем рекламные кампании, запускаем спецпроекты, снимаем видеоролики и многое другое. В работе над проектами занято много специалистов с обеих сторон, каждый в той или иной мере использует отчеты и данные.

Автоматизация отчетов в Power BI пришлась как нельзя кстати. Мы подготовили несколько форматов: сводные отчеты по городам, по платному трафику из соцсетей, ретроспективные отчеты по анализу продаж, отдельные дашборды по спецпроектам и профильные отчеты для контекста и SEO. В планах — разработка отчетов по мобильным приложениям и органическому трафику из соцсетей.

Здесь я расскажу про сводный отчет по отдельному городу. Он предназначен для маркетологов и менеджеров Dostaевский и Granat communications.

Цели и задачи отчета:

Автоматизация отчетности

Автоматизация позволяет специалистам заниматься делом, а не бесконечными отчетами и решением множества мелких вопросов, ведь любой сотрудник найдет на них ответ самостоятельно в Power BI.

Собрать всё в одном месте

Большинству сотрудников необходимо отслеживать десятки показателей эффективности. Но эти показатели разбросаны по разным системам аналитики и рекламным кабинетам, а Power BI стал общей точкой доступа к статистике для всех специалистов. Ведь научить 10 человек работать с одной системой проще, чем одного — работе с десятью аналитическими системами.

Понятно для людей

Здесь каждый квадратный сантиметр должен быть понятным — с отчетом работает много сотрудников, он постоянно видоизменяется. Мы не пишем сложные инструкции, не тратим время на обучение. Стараемся заменять таблицы графиками и не использовать ненужные для аудитории метрики. Так повышается уровень вовлечения пользователей отчета.

Красиво

Пользователю должно быть комфортно и приятно пользоваться отчетами. Эти визуальные данные часто используются в презентациях и при защите проектов, поэтому внешний вид — немаловажный фактор.

Источники данных

В этом отчете мы используем сервис myBI Connect для данных из Google Analytics (подключен модуль электронной торговли), Google Adwords и Яндекс.Директ. Данные SEO подгружаются собственным сервисом сбора позиций в поисковиках и хранятся в облачном Azure.

А вот и сам отчет, который мы обсуждаем;)

Вы можете покликать по разным визуализациям прямо на этой странице — отчет будет перестраиваться в реальном времени. В самом низу находится переключение между страницами отчета. PS. Если отчет не загрузился корректно с первого раза — попробуйте обновить страницу, далее таких проблем уже не возникает. PPS. Стрелочка в нижнем правом углу (переход в полноэкранный режим) позволит вам открыть отчет в обычном рабочем размере и все рассмотреть.

Далее разберем каждую страницу более подробно.

1 страница: электронная коммерция

Кейс Dostaевский и Granat communications. Сводный отчет по интернет-маркетингу в Power BI

Основная информация по сайту. Наверху — главные показатели ресурса и разница с предыдущим месяцем.

В этот отчет мы добавили селектор переключения основных метрик — «Сессии», «Доход», «Транзакции», «Коэффициент конверсии» и «Средний чек». Визуализации перестраиваются, когда выбираем нужный показатель. И на одной странице помещается больше информации без потери наглядности — такие селекторы использованы и на остальных страницах отчета.

С помощью комбинаций фильтров маркетолог быстро получает ключевые метрики и динамику их изменений за любой период. Что важно — теперь эту информацию специалист получает самостоятельно и не мучает веб-аналитика. 

2 страница: отчет по SEO

Кейс Dostaевский и Granat communications. Сводный отчет по интернет-маркетингу в Power BI

Вторая страница отчета заменяет нам ежемесячный отчет по SEO, здесь информация по основным метрикам органического трафика. Но не все данные будут понятны, например, аккаунт-менеджеру. Для таких случаев специалист пишет комментарии, которые фиксируются ежемесячно в Google-таблице и из нее подгружаются в отчет.

Как и на первой странице, тут есть селектор пяти ключевых метрик. При выборе пункта на график выводятся показатели, которые используют в работе SEO-специалисты.

3 страница: отчет по позициям в поисковых системах

Кейс Dostaевский и Granat communications. Сводный отчет по интернет-маркетингу в Power BI

Этот отчет показывает распределение запросов в выдаче, среднюю позицию и количество запросов, которые за выбранный период улучшились, ухудшились или остались без изменений.

Сюда отлично вписался текстовый фильтр для сегментации запросов по группам. Вводим «суши» — все метрики и визуализации пересчитываются. Также по основным группам запросов будет полезна автоматическая сегментация, которую мы введем в ближайшем будущем.

4 и 5 страницы: отчеты по контекстной рекламе AdWords и Директ

Кейс Dostaевский и Granat communications. Сводный отчет по интернет-маркетингу в Power BI

Здесь выводятся отдельные отчеты по AdWords и Директу — основные показатели за месяц, динамика расходов и дохода из электронной коммерции Google Analytics. Эффективность каждой рекламной кампании можно сравнить с предыдущим периодом, сгруппированы они и по местам размещения: «Поиск», «Сети» и «Видео».

Напомним, что это отчет не для специалиста по контекстной рекламе. Поэтому мы намеренно не выводим специфические показатели CTR и CPC. Зато здесь есть нужный маркетологу CPO — «Cost Per Order», стоимость подтвержденного заказа.

Как и в отчете по позициям, добавили сюда строку поиска по имени кампании. Можно быстро перестроить отчет по группам — например, «суши», «пицца» или «брендовые кампании».

Заключение

Разрабатывать отчет для Dostaевского мы начали в декабре 2017 года. Несколько раз он видоизменялся и пережил редизайн. Когда все было готово, нам хватило 2 месяца, чтобы перевести в такой вид 80% отчетов департамента интернет-маркетинга. Преимущества работы в Power BI очевидны:

  • Автоматизация отчетов освобождает время SEO-специалиста, контекстолога и веб-аналитика.
  • Маркетологи и руководители получают быстрый доступ к информации.
  • При подготовке отчетов весь этот огромный массив данных структурируется. И дальнейшие вычисления производятся в разы быстрее.

В ближайшее время нам предстоит добавить статистику по звонкам. Так мы закроем единственный пробел в отслеживании конверсий с сайта — и все необходимые данные будут сосредоточены в одном сервисе.

Но уже сегодня мы убедились — с набором средств бизнес-аналитики Power BI отчеты становятся удобнее, красивее и информативнее. Пользуясь случаем, благодарим команду myBI за действительно классный, полезный сервис и оперативную поддержку по всем вопросам.

PS. Мы будем рады помочь реализовать подобные решения для Вашей компании с учетом отраслевых особенностей и желаемых результатов. Пожалуйста, заполните наш Бриф.