Аналитика продаж МойСклад в Power BI — Welbex

5069

Аналитика продаж МойСклад в Power BI — WelbexПривет. Меня зовут Доброхвалов Михаил, я являюсь основателем и руководителем IT компании WelbeX. Наша компания помогает автоматизировать рутинные действия сотрудников, оптимизируя рабочий процесс. Сегодня на одном примере из нашей практики я покажу, как мы это делаем.

С чего всё начиналось

Наш клиент занимается покупкой и продажей б/у шин и дисков. Все продажи раньше велись в Excel таблице и выглядело это не лучшим образом.

Аналитика продаж МойСклад в Power BI — Welbex

Так как компания работает сразу в двух городах, таких табличек существует сразу две 🙂 Детальный отчет, который менеджеры составляют ежедневно, выглядел еще более «раздутым».

Аналитика продаж МойСклад в Power BI — Welbex

Очевидно, работать с данными в таком виде невозможно. Поэтому мы приняли решение внедрить систему МойСклад, которая позволит вести продажи удобно и, что самое важное, практично. Вся информация сохраняется в единой системе, в нужных полях поэтому вероятность случайно потерять все данные стремится к нулю. После того, как с вводной мы разобрались, перейдём уже к самому отчету.

Что хотел клиент:

  • Снизить влияние человеческого фактора путём отказа от MS Excel в сторону МойСклад;
  • Ежедневное обновление ключевых показателей:
    • Выручка;
    • Прибыль;
    • Валовая прибыль;
    • Остаток товара.
  • Возможность получения информации в следующих разрезах:
    • Категории товара;
    • Параметры товаров;
    • Тип документа (приёмка/отгрузка);
    • Склад;
    • Временной интервал.

Получение данных из МойСклад в powerBI.

Для получения данных из МойСклад мы написали свой коннектор, который получает информацию из МойСклад по webhook и загружает в базу данных MySQL.

В качестве альтернативного решения, если вы не хотите содержать MySQL базу, вы можете воспользоваться сервисом наших коллег из myBI Connect. Как настроить получение данных через webhook из МойСклад, правильно сформировать их в таблицы с применением данного сервиса можно прочитать в этой статье.

Модель данных, которая у нас получилась в итоге, выглядит следующим образом:

  • products — таблица с товарами и основными параметрами;
  • products_fields — все параметры наших товаров;
  • documents — документы о отгрузках, приёмках и возвратах;
  • calendar — стандартный календарь для работы с датами.

Теперь получив и преобразовав данные, мы можем перейти к отчету.

Рекомендуем развернуть его на всю страницу для удобного просмотра с помощью стрелочки в правом нижнем углу, а стрелочки посередине под отчетом помогут вам перемещаться между листами отчета.

Первая страница отчета

Она нам демонстрирует основные показатели по компании в целом и даёт возможность сразу перейти к более детальным отчетам.

Вторая страница отчета

Мы построили отчет по шинам и сразу заметили, что товар не всегда отпускается по той цене, которая изначально была запланирована. Для наглядности данные отгрузки сразу подсвечиваются в колонке «Факт», поэтому по ссылке в первой колонке мы можем сразу перейти в МойСклад и проверить насколько допустима была такая продажа.

Аналитика продаж МойСклад в Power BI — Welbex

Как вы можете заметить, в верху страницы отчета есть кнопки, которые позволяют удобно переключить его вид.

Второй вид данной страницы нам показывает график с трендом товаров. Здесь на примере летних шин, мы видим, что график осенью нисходящий.

Аналитика продаж МойСклад в Power BI — Welbex

И третий вид отображения отчета показывает маржинальность товаров, сгруппированных по их параметрам. В таблице справа можно быстро перейти по ссылке и попасть в документ с продажей того или иного товара.

Аналитика продаж МойСклад в Power BI — Welbex

Третья страница

Она дублирует весь функционал, но для товарной категории «Диски».

Четвертая страница

На этой странице можно увидеть детальную информацию по каждому дню месяца с основными показателями.

Аналитика продаж МойСклад в Power BI — Welbex

Вывод

Наша реализация решила все задачи клиента, а также позволила ему:

  • Своевременно пополнять склад актуальными позициями;
  • Понимать маржинальность товаров, сгруппированных по параметрам;
  • Видеть динамику продаж компании.

Как следствие связка МойСклад + Power BI позволяет увеличить выручку компании за счет своевременного принятия решения на базе цифр, а не своей интуиции.

Если вы заинтересованы во внедрении такого или подобного отчета, вы можете оставить заявку на нашем сайте.