Аналитика для онлайн-школы

172

Аналитика для онлайн-школы

Привет, с вами Вертков Алексей из компании Цифры. На этот раз, мы рассмотрим отчеты, которые внедрили в компанию с популярным принципом работы онлайн-школ. При помощи этих дашбордов компания вышла на новый уровень: увеличить поток клиентов в 3 раза.

О клиенте:

Говоря популярном принципе работы, мы имеем в виду схему онлайн-школ, когда воронка строится таким образом:

  1. Трафик направляется на целевую страницу;
  2. Там находится форма с регистрацией на вебинар;
  3. Часть отсеивается, часть доходит до вебинара;
  4. Просматривает вебинар с продажной частью;
  5. В случае отклика, подают заявку;
  6. Заявка попадает в воронку, где менеджеры ее видят и обрабатывают;
  7. Далее, после оплаты предоставляется доступ к курсу.

Эта схема относительно не сложная, НО только в том случае, если присутствует система аналитического сбора данных, в нашем случае amoCRM. А мы знаем, что она то и перенаправляет заявки и остальные данные, которые должны срочным образом быть обработаны. Посадочная страница находится на платформе Tilda, со встроенным Google Analytics. Сам вебинар проходит на Bizon 365. А курс находится на GetCourse.  Также в данной воронке используется Sales-бот.

В начале crm-система у клиента напрочь отсутствовала, и приходящую информацию обрабатывали менеджеры в составе 2 человек вручную. Заносили в excel-файлы, 1с и даже блокноты. Работа кропотливая, тяжелая, с большим риском потерь при сборе, тот же человеческий фактор. Источников трафиков много. Без этих данных школе не обойтись, измерение – это верный источник роста и развития.

О задаче:

Основная цель – создать полную сквозную аналитику, но первая задача – внедрить amoCRM, фундамент для сбора данных из всех источников.

Нужна:

  • Статистика;
  • Автоматизация;
  • Время.

Соответственно нужно было произвести анализ бизнес-процессов: основа основ, определить какие должны попадать в crm-систему, отбросить процессы, которые невозможно автоматизировать и те, которые попросту мешают.

Далее все данные нужно собрать в хранилище. В этом возникла небольшая сложность – источников много, они разные, требуют объединения. Но любое препятствие – это повод его осилить, что мы и сделали.

Источники трафика: facebook, TikTok Vk, Instagram, MyTarget, Яндекс, Google, telegram, Youtube, mail-рассылки. Почти все данные собрали с помощью myBI Connect в общем хранилище для дальнейшей визуализации в Power BI.

После того, как главную опору для аналитики привели в порядок, нужно было разобраться с данными, которые хотим в результате визуализировать и увидеть в отчетах:

  • Ключевые данные по трафику в разных срезах для отдела таргетинга;
  • Сводные данные для руководителей;
  • Данные о продажах менеджеров в развернутом виде;
  • Классическая воронка продаж.

Также в каждом отчете добавили проверку данных, в случае, если есть сомнения в их достоверности.

Далее визуальная часть – оформление не только со стороны дизайна, но и со стороны комфорта.

Таким образом.

Было до:

  • Потеря времени при сборе информации вручную;
  • Некорректность данных из-за отсутствия системы сбора;
  • Потеря клиентов и прибыли.

Около 30% компаний сталкиваются с данной проблемой.

Должно быть после:

  • Оцифрованные, агрегированные данные по действиям клиента;
  • Сквозная аналитика на всех этапах;
  • Быстрое и точное получение данных;

Инструменты:

  • amoCRM – система учета;
  • MS Power BI – инструмент визуализации;
  • myBI Connect – выгрузка и сбор информации.

Сразу покажем конечный результат и далее дадим комментарии по каждому отчету. Для более удобного просмотра, разверните отчет по кнопке справа внизу.

Отчет -таргетинг

Самый главный отчет – это отчет по сбору трафика со всех возможных площадок. Задача данного дашборда показать данные от затраченного рубля и до ROMI (возврат инвестиций) и LTV (ценность клиента на всем цикле взаимодействия).

Первое – это сбор информации о затраченных средствах с разных платформ, соответственно разных подрядчиков и с использованием валют. В конвертации валют нам помогла система myBI Connect, довольно простая функция и без сложностей в надстройке.

Далее внедряем отбор по когортам для последующего анализа всех необходимых метрик Это дает возможность не только наблюдать результаты по признаку, но и прогнозировать показатели на последующие периоды. В отчете наблюдается динамика и возможность сравнения:

  • По кликам – все переходы клиента на посадочную страницу;
  • По дням – что было достигнуто за выбранный промежуток времени;
  • По затратам – стоимость клика, лида, сделки;
  • По подрядчикам – реально отследить качество и время их работы;
  • По источникам трафика – отслеживание всех ресурсов с которых падал трафик, а также конверсии;
  • По доходимости на вебинары – узнаем, какой трафик или подрядчик дает максимальную конверсию.

В отчете присутствует кросс-фильтрация, а также постоянное обновление данных.

Сводный отчет для руководителя отдела

Следующий отчет, который был внедрен, показывает соотношение движения средств и процентные показатели из предыдущего дашборда. Классическая схема, которая позволяет анализировать фактические ситуации. Дашборд обновляется каждый день.

Основные показатели:

  • Средний чек;
  • Средний чек после доплат;
  • Лиды;
  • ROMI1 и ROMI 2;
  • LTV1 и LTV2;
  • Трафик;
  • Сводные данные по выручке, расходе, предоплатам, марже.

Отчет по менеджерам

Здесь реализовали отображение данных на разных этапах взаимодействия с клиентом. На этой точке отслеживается, где и кто «спотыкается», какие меры нужно предпринять, чтобы улучшить ситуацию.

  • Количество лидов;
  • Количество продаж;
  • Средний чек;
  • ROMI1 и ROMI2;
  • Плановые значения, фактические, а также остаток для достижения плана;
  • Конверсии успеха с кросс-фильтрацией по недельным сводкам.

Не обошли и идею с подачей отчетов на экране, непосредственно, в самом офисе, для менеджеров. Дашборд, который видят менеджеры, образует игровую механику и помогает достичь и реализовать планы, повышая результативность каждого из них.

Воронка

Воронка – это верный инструмент для получения прибыли и анализа эффективности работы. Особенно полезен для отдела продаж. Здесь выясняется на каких этапах маркетинг даёт сбой:

  • Как работает реклама;
  • Нагрузка на отдел продаж;
  • Поток лидов.

В воронке можно выставлять любые срезы:

  • По продукту;
  • Каналу продаж;
  • Сотрудникам;
  • Клиентам;
  • Имени и т.д.

Вывод

В любом продукте есть две основные метрики, на которые нужно обратить внимание: СAC и LTV.

Наша задача заключалась в том, чтобы LTV рос, а CAC падал, и она была достигнута:

  • Внедрили amoCRM.

Менеджеры, которые тратили большую часть времени на разбор данных из источников, освободили руки. Теперь каждый из менеджеров мог фокусироваться именно на достижении целей.

  • Дали развернутую и точную аналитику.

Стало возможно проанализировать данные по каждой метрики из каждого источника. В том числе отследить конверсии, чтобы найти слабое звено. Посмотреть информацию в разрезах, оценить ситуацию в отделе продаж и строить прогнозы на месяц вперед.

  • Показали менеджерам их результаты.

Каждый менеджер стал видеть свой результат на дашборде выведенном в офисе. В случае, если сотрудник работает удаленно, выдавалась ссылка на его показатели. Задействованные игровые процессы, начали приносить результат, в виде достижений каждого. Соответственно начали расти конверсии, клиенты, доход.

  • Нашли слабые места воронки и взрастили результат.

На основе всех 3 отчетов, воронка сыграла решающую роль. Данные приносили не просто результат, а результат, который можно оценить, сделать вывод, найти проблемы, решить их. Как только слабые места укрепились, а лиды перестали теряться на половине пути – поток клиентов увеличился в 3 раза, а выручка начала постоянно подниматься.

Если вас интересуют подобные решения, как выявление пропусков в воронке, систематизация данных или отслеживание конверсий – заполните бриф, чтобы мы могли с вами связаться.

Оставить комметарий