Не так давно произошла смена версии самого популярного счетчика посещаемости сайтов — новый Google Analytics получил цифру 4 в окончании и переехал на абсолютно новые «рельсы» по сбору данных. Вслед за этим новый источник появился и в нашем сервисе myBI Connect, и после некоторого тестирования и оптимизации выгрузки мои коллеги подготовили новый шаблонный отчет для MS Power BI по основным параметрам трафика на основании базовой выгрузки данных из Google Analytics 4.
Отчет доступен в маркетплейсе аналитических решений myBI Market. Работоспособность этого отчета и его обновление поддерживает сервис myBI Connect (это не входит в стоимость шаблона, но есть триал;)
Отчет разделен на 6 страниц:
Первая страница — Аудитория
Она предоставляет информацию об аудитории и ее поведении на веб-сайте или в приложении. Этот отчет показывает общую статистику о количестве сеансов, доли взаимодействий, просмотрах страниц, событий и других показателях. Кроме общей статистики представлена также география пользователей — страна и город. Можно посмотреть географию на карте, либо отследить основные показатели по стране/городу в сводной таблице. Круговая диаграмма помогает увидеть распределение аудитории по типам устройств и платформе.
Далее следует страница — Сеансы
Сверху приведены основные метрики сеансов, такие как их количество, доля взаимодействия, конверсии итд. Ниже присутствует динамика количества сеансов, а так же диаграмма дерева, которая показывает топ-5 источников трафика. Сводная таблица распределяет основные метрики сеансов по каналам, что позволит отследить самые эффективные источники привлечения трафика по разным показателям.
Третий отчет — отображает информацию о страницах
Он показывает количество просмотров страниц, просмотры за сеанс и среднюю длительность просмотра страницы. Так же присутствует динамика количества просмотров и топ-5 просматриваемых страниц. Сводная таблица отображает показатели эффективности по адресу страницы.
Четвертая страница отчета — События
На ней приведены основные метрики событий — их количество, общая ценность событий, количество конверсий и событий за сеанс. Графики динамики позволят отследить изменение количества событий и конверсий во времени. Сводная таблица позволяет оценить характеристики каждого события по названию.
Страница — Транзакции
Представляет собой общий отчет по всем проведенным транзакциям на сайте или в приложении. Она содержит такую информацию как количество транзакций, общий доход по ним, средний доход, стоимость доставки и чистую прибыль. Также присутствует динамика количества транзакций и топ-5 источников трафика, приведшие к совершению транзакций. Сводная таблица отображает показатели эффективности транзакций по странам и городам.
Последняя страница — это товары
Здесь собрана вся информация по приобретенным на сайте или в приложении товарам. Представлены такие метрики как доход, количество транзакций, средний доход, количество проданных товаров и количество проданных уникальных товаров. График динамики помогает отследить изменение дохода во времени, а столбчатая диаграмма показывает топ-5 брендов товара по среднему доходу. В сводной таблице показатели эффективности распределены по категориям, бренду и наименованию товара. Это позволяет легко проанализировать данные по разным группам.
Источником данных для отчета является Google Analytics 4. Исходные данные из рекламного кабинета предварительно выгружаются в базу данных PostgreSQL с помощью сервиса myBI Connect.