Кейс компании 2 Берега. Работа с контекстной рекламой с помощью Power BI

5362

Пользователи нашего сервиса myBI Connect продолжают делиться с нами своими решениям, которые были созданы на базе нашей выгрузки данных. Мы очень рады делиться с Вами подобными записями.

Привет! Меня зовут Павел Шарапов, я веб-аналитик компании 2 Берега. В этой статье я хочу рассказать про свой опыт использования myBI Connect.

Наша компания занимается доставкой еды, надеюсь, многие читатели про нас слышали. Мы привлекаем посетителей из большого количества каналов и конвертируем их в покупателей, при этом желательно постоянных.

Передо мной встают задачи мониторинга процесса привлечения посетителей, отслеживание эффективности этого процесса в разных разрезах, а также поиск скрытых резервов для оптимизации.

К нашей системе отчетности были сформированы следующие требования:

  • Сведение данных из разных источников. В нашем случае это – Директ, AdWords, Analytics.
  • Актуальность данных. На нашем рынке ситуация (спрос) очень изменчив в течение недели и даже в течение дня (например, из-за погоды). Поэтому всегда должна быть возможность увидеть текущую ситуацию. Без автоматического обновления это задачу решить проблематично.
  • Интерактивность. Нужна возможность быстро (в 1-2 клика) увидеть показатели в различных срезах ( Рекламная система, тип рекламы, категория товара, город и т.д.)
  • Доступ к отчетам должны иметь разные сотрудники.

Все эти задачи можно решить с помощью Power BI. Однако, при наших объемах, забирая данные из csv-файлов и пользовательских коннекторов для систем, рано или поздно можно прийти к ситуации, когда даже на мощном ПК отчет обновляется неприлично долго, к тому же все чаще возникают ошибки обновления.

Верное решение в такой ситуации – выгружать все в общее хранилище данных, а уже оттуда в Power BI для визуализации и анализа.

Как раз эту задачу и решает сервис myBI Connect, который я начал тестировать летом Отмечу сразу, что команда сервиса весьма оперативно отвечает на вопросы, быстро исправляет мелкие баги и даже реализовали несколько доработок по моей просьбе (например, почасовое обновление). В результате всего этого я смог построить несколько полезных отчетов, которые далее опишу.

  1. Мониторинг. Сейчас контекстную рекламу  у нас ведет агентство. С ними общаются наш руководитель онлайна и специалист по контексту. Мои отчеты в первую очередь для них.

Кратко пройдусь по функционалу его листов основного отчёта

1 лист – общая информация по источникам трафика и их эффективности

2 лист – сводный отчет по контексту. От предыдущего отличается тем, что тут есть расходы, CPO и клики/сессии.

3 лист – поиск Директа. Средняя позиция и % показов в спецразмещении позволяют увидеть, по каким направлениям можно усилиться или наоборот, сократить CPO не сильно потеряв в объеме заказов. CTR в спецразмещении показывает насколько объявления релевантны ключевым словам.

4 лист – поиск Adwords. То же самое, что для Директа, с той разницей, что в Adwords нет спецразмещения, но есть % полученных показов на поиске.

Так как в течение недели у нас значительно меняется объем (пики приходятся на пятницу и выходные), есть такой же отчет в разрезе по неделям.

В результате можно с помощью пары кликов увидеть динамику в нужном срезе, выбрав город, категорию товара и т.д.

5 лист – сравнение с прошлым годом

2. Оперативный мониторинг

В течение дня у нас, конечно, тоже распределение неравномерное, пик приходится на вечер. Часто бывает нужно определить, по какому источнику сегодня спад (либо почему упала конверсия в целом), чтобы успеть поменять что-то к вечеру. Для этого я собрал еще один отчет, который сравнивает сегодняшние показатели с аналогичным периодом вчерашнего дня или с каким-то еще днем в прошлом. Благодаря нему видим, что у нас сегодня работает лучше или хуже чем вчера – сеансы, конверсия, заказы, на разных устройствах, в разных городах, из разных источников.

На 3 графиках показана почасовая динамика по сеансам, заказам и CR. Переключаясь между разными источниками, регионами и типами устройств, можно понять, где именно случился спад, либо причина в самом сайте.

В планах есть настройка автоматической нотификации о проблемах, но до этого еще не добрались.

3. Ключевые слова и поисковые запросы.

Специалисты по контекстной рекламе смогут оценить следующий отчет, который решает задачу оптимизации на уровне ключевых слов, а также позволяет находить и расширять список минус-слов.

На первом листе отчета представлены все кампании с показателями их эффективности и фильтрами по разным срезам. Выбрав кампанию, с помощью функции drillthrough можно перейти на страницу с данными по ключевым словам выбранной кампании.

А оттуда в поисковые запросы по конкретному ключевому слову.

Такой отчет в разы ускоряет оптимизацию кампаний на уровне ключевых фраз и поиск новых минус-слов. Ну и бонус – в директе данные по поисковым запросам доступны только за последние 3 месяца, а здесь они хранятся в нашей базе данных с момента подключения, что позволит найти чуть больше минус-слов, потратив при этом минимум времени.

4. Актуальность объявлений

У нас часто меняются акции и спецпредложения и нужно быть уверенными, что объявления и ссылки актуальны. Для этого я сделал отчет, в котором активные заголовки, вторые заголовки, тексты и ссылки группируются по расходам за последний день.

К сожалению, этот отчет мы не успели зашумить, поэтому показать оригинал не можем. Но надеюсь из шапок таблиц вы сможете понять его функционал.

А с помощью функции drilltrough можно перейти на страницу, где будет видно, в каких кампаниях и группах содержится выбранное объявления. Это позволяет быстро находить и устранять ошибки.

Чем могу подытожить? Все эти отчеты, конечно, внедрились не сразу. Поэтому дать точную оценку сэкономленным деньгам я не могу, но эта сумма значительно больше, чем стоимость сервиса. Точно могу сказать, что теперь я экономлю примерно 20% своего времени на подготовку ежедневных отчетов, которые формируются автоматически, а я могу заниматься аналитикой и поиском точек роста.

Мы благодарим Павла за подробный кейс и будем рады разместить Ваши кейсы применения Power BI.

Бесплатно протестировать сервис выгрузки данных myBI Connect вы можете по ссылке. Мы будем рады видеть вас среди наших пользователей!