Данный отчет был разработан Масилюком Игорем и Федорцовым Константином для агентства интернет-маркетинга VIARDA образованного в 2015 году и специализирующегося на продвижении бизнеса в сети Интернет. Сегодня VIARDA – официальный партнер Mail.Ru Group в Краснодарском крае.
Агентство интернет-маркетинга VIARDA ведет рекламные кампании более 50 клиентов и это количество постоянно растет. Все рекламные кампании распределены между ответственными менеджерами. Задача ответственного менеджера, заключается в отслеживании выполнения плана и целей рекламных кампаний, определение недельных бюджетов, а также корректировка текущего расхода бюджетов, исходя из результатов рекламной кампании.
Для выполнения своих обязанностей ответственные менеджеры были вынуждены в ручном режиме просматривать все ключевые показатели в рекламных кабинетах, закрепленных за ними, организаций и сверять со своими планами бюджетов и планами по целям.
В настоящее время агентством ведется больше 56 рекламных кампаний – на отслеживание уходило очень много времени.
В связи с этим и возникла необходимость в сводном отчете, в котором можно было наглядно, а главное быстро получить нужную информацию о выполнении планов по рекламным кампаниям ответственными менеджерами. Если быть точнее появилось сразу 3 задачи:
- Необходимо было получить общую логику оценки всех рекламных кампаний.
Дело в том, что для каждого клиента одновременно идет несколько рекламных кампаний по различным площадкам. И их количество может достигать десятков, но в всех используются utm-метки. Они и стали основным связующим элементом всей модели данных – классическая схема. Однако, это поставило проблему следующую задачу.
- Необходимо было пересмотреть «шаблон» всех utm-меток и исключить возможность ошибок.
Совместно с руководителем агентства, был разработан шаблон utm-метки, в которой в краткой форме передавалась такая информация – Организация, Направление, Площадка. Метка выглядела бы так ogr1_nap1_yandex. Далее с помощью этих меток мы связывали расходы из рекламных кабинетов с посещениями сайта в рамках нашей базы данных.
Для «автоматической» генерации таких utm-меток, нужно было разработать файл – реестр, куда бы заносилась информация о плановых показателях рекламных кампаний и сроках их проведения. Такой файл был разработан в Excel, на основе заранее подготовленных справочников и исключал возможность ошибок при вводе данных.
В процессе ввода данных в такой файл utm-метка формировалась автоматически.
3. Необходимо было собрать данные и разработать отчет Power BI с учетом требований конечных пользователей. Об этом мы расскажем подробнее.
В основу отчета легла сводная таблица по всем ответственным, в разрезе организаций, направлений, площадок, сервисов и самих рекламных кампаний, которую разработали специалисты агентства с учетом своих ежедневных задач.
Для сбора данных использовались возможности сервиса myBI Connect. Решили, что будем подключать все источники всех организаций в одну базу данных, а не разбивать их по отдельным. В итоге для решения задачи нам потребовалось всего несколько таблиц, которые автоматически обновляются сервисом. Открываем Power BI, подключаемся к хранилищу, добавляем подключение к Excel-файлу с kpi от агентства и переходим к моделированию.
Модель, которая и позволила реализовать данный проект:
А вот и сам отчет, с ним можно повзаимодействовать прямо на этой странице, для этого лучше всего раскрыть его на весь экран. Данные на нем, конечно, случайные.
На этом отчете мы представили информацию в наглядном виде и разработали систему дополнительных метрик для мониторинга хода рекламной кампании. Отчет с первого взгляда может показаться сильно нагруженным, но, если использовать фильтры и данные в отчете полны – он решает свою задачу. Чуть подробнее про его части.
Главная информационная таблица:
Расшифровка всех сокращений названий полей таблицы находится вот тут:
Здесь KPI:
Данный индикаторы, отображают как выполняются плановые показатели – расход бюджета, процент выполнения целей и стоимость цели.
Индикаторы текущих показателей рекламных кампаний и их изменения за последний день:
Полная таблица с параметрами рекламной кампании достаточно большая, поэтому решили добавить несколько самых важных для быстрой оценки.
Отдельный аналитический инструментарий для оценки качества проведения каждой рекламной кампании и ключевых слов в разных срезах. В нем менеджер может самостоятельно выбрать показатели и посмотреть динамику совместно или отдельно на диаграмме.