Перед вами новый демонстрационный отчет, на этот раз по продажам. Это снова отчет для “презентационной” аналитики, который может быть построен на данных CRM системы клиента или 1С. В нашем случае это вымышленный магазина электроники. С помощью этого и других демонстрационных отчетов(отчет по клиентам, отчет по трафику) мы стараемся показать возможности функционала и кастомизации Power BI под конкретные задачи управленца.
Перед данным отчетом мы поставили 2 глобальные задачи – получить общие данные по объему продаж в разрезе продуктов и в разрезе менеджеров. Вот что из этого получилось –
Теперь давайте по порядку. Сначала разберем функционал и основные элементы управления:
Выбор даты – фильтрует все данные в отчете
Выбор основной метрики, относительно которой мы хотим увидеть данные – Сумма продаж в деньгах и в количестве проданных штук:
Выбор категории продукта:
Выбор менеджера, закрывшего продажу, может не использоваться – тогда мы просматриваем общие данные по продажам:
Так, комбинируя различным образом данные управляющие элементы, мы можем вывести в основное тело отчета совершенно разные данные – количество продаж определенного продукта интересующего нас менеджера в рублях или динамику продаж в штуках по всей категории продуктов. Все эти данные выведены в основное тело отчета:
В основном теле отчета также можно выбрать определенный продукт и отфильтровать данные в отчете именно по нему –
Или сделать фильтрацию по какой-либо подкатегории продуктов:
В левой визуализации продуктов присутствует полезный инструмент поиска по строке, который позволяет отобрать все продукты содержащие какую-либо подстроку:
Далее можно перестроить отчет только по некоторым выбранным продуктам:
То есть существует достаточно много способов покрутить данные по разному на одном листе отчета, посмотреть на них под всеми углами и сделать соответствующие выводы. За счет сверток данных мы имеем возможность вытащить массу данных в один отчет,и, в то же время, осуществлять переход к табличному представлению аналогичных данных, если это требуется.
Какие выводы можно сделать, исходя из этого отчета?
Вот, к примеру, достаточно наглядно видно, что флагманский продукт в категории “ФОТО” по прибыли очень быстро теряет свои объемы продаж в последние месяцы, и, в частности, менеджер Анна Линь плохо справляется с его продажами:
Я думаю, вы легко придумаете свои варианты применения подобного отчета, характерные именно для вашей задачи и продукта. А так же найдете массу возможностей развития такого отчета и добавления необходимых вам метрик. Это может быть таблица с KPI по менеджерам, система уведомлений и автоматический расчет премий. А может быть таблица с себестоимостью каждого продукта для анализа конечной прибыли в контексте продуктов и менеджеров.
Тут все в ваших руках и зависит только от вашей фантазии и стоящих перед вами задач!