Демонстрационный отчет по продажам

7613

Перед вами новый демонстрационный отчет, на этот раз по продажам. Это снова отчет для “презентационной” аналитики, который может быть построен на данных CRM системы клиента или 1С. В нашем случае это вымышленный магазина электроники. С помощью этого и других демонстрационных отчетов(отчет по клиентам, отчет по трафику) мы стараемся показать возможности функционала и кастомизации Power BI под конкретные задачи управленца.

Перед данным отчетом мы поставили 2 глобальные задачи – получить общие данные по объему продаж в разрезе продуктов и в разрезе менеджеров. Вот что из этого получилось –

Теперь давайте по порядку. Сначала разберем функционал и основные элементы управления:

Выбор даты – фильтрует все данные в отчете

2017-04-25_00-37-04

Выбор основной метрики, относительно которой мы хотим увидеть данные – Сумма продаж в деньгах и в количестве проданных штук:

2017-04-25_00-39-55

Выбор категории продукта:

2017-04-25_00-40-11

Выбор менеджера, закрывшего продажу, может не использоваться – тогда мы просматриваем общие данные по продажам:

2017-04-25_00-43-21

Так, комбинируя различным образом данные управляющие элементы, мы можем вывести в основное тело отчета совершенно разные данные – количество продаж определенного продукта интересующего нас менеджера в рублях или динамику продаж в штуках по всей категории продуктов. Все эти данные выведены в основное тело отчета:

2017-04-25_00-48-29

В основном теле отчета также можно выбрать определенный продукт и отфильтровать данные в отчете именно по нему –

2017-04-25_00-50-32

Или сделать фильтрацию по какой-либо подкатегории продуктов:

2017-04-25_00-52-20

В левой визуализации продуктов присутствует полезный инструмент поиска по строке, который позволяет отобрать все продукты содержащие какую-либо подстроку:

2017-04-27_01-44-11

Далее можно перестроить отчет только по некоторым выбранным продуктам:

2017-04-27_01-47-38

 

То есть существует достаточно много способов покрутить данные по разному на одном листе отчета, посмотреть на них под всеми углами и сделать соответствующие выводы. За счет сверток данных мы имеем возможность вытащить массу данных в один отчет,и, в то же время, осуществлять переход к табличному представлению аналогичных данных, если это требуется.

Какие выводы можно сделать, исходя из этого отчета?

Вот, к примеру, достаточно наглядно видно, что флагманский продукт в категории “ФОТО” по прибыли очень быстро теряет свои объемы продаж в последние месяцы, и, в частности, менеджер Анна Линь плохо справляется с его продажами:

2017-04-25_01-01-56

Я думаю, вы легко придумаете свои варианты применения подобного отчета, характерные именно для вашей задачи и продукта. А так же найдете массу возможностей развития такого отчета и добавления необходимых вам метрик. Это может быть таблица с KPI по менеджерам, система уведомлений и автоматический расчет премий. А может быть таблица с себестоимостью каждого продукта для анализа конечной прибыли в контексте продуктов и менеджеров.

Тут все в ваших руках и зависит только от вашей фантазии и стоящих перед вами задач!