Отчет по продажам цветочной сети по RetailCRMДобрый день!

Меня зовут Роман, я создаю и внедряю дашборды, которые помогают руководителям компаний принимать решения на основе цифр онлайн.

Мой блог в Телеграм: https://t.me/veldyaksov_ru

Сегодня хочу поделиться кейсом, который создал для анализа продаж сети цветочных магазинов. На его основании позже мы сделали шаблон для mybi market и привели визуальную часть к шаблонному виду, но суть отчета осталась прежней.

Компания работает в четырех городах и, конечно, имеет массу внутренней специфики. Руководитель отдела продаж когда-то разработал таблицы, по которым все в компании замеряли статистику и принимали решения. Потом он ушел, таблицы сломались, потребность принимать решения осталась;) Нужно было сделать новую систему для сбора данных о продажах и отображения их в определенных видах для обеспечения контроля.

Проблемы собственника:

  • Много времени занимал сбор данных из разных мест, много времени занимала операционка.
  • Ошибки сотрудников — человек не туда нажал, не то выгрузил, в отчетах неверные цифры, а ты этого не знаешь.
  • Работа «вслепую» — что-то делаешь, не понимая результат своих действий. Вкладывали деньги в рекламу, но не понимали её эффективность.
  • Сомнения «надо или не надо делать?» при открытии нового магазина, создании сайта — то, что требует вложений.
  • Вложение денег в рекламу товара, который не продается

Как итог — страх получения недостоверной информации и проблемы с выполнением планов по продажам. Как говорит собственник: «я все понимаю, все знаю, не хватает того, на что можно опереться».

Все данные о продажах, которые требовались, получилось найти в RetailCRM клиента. Оставалось их получить и корректно отобразить.

В этом помог сервис mybi connect — удобная и простая выгрузка данных. Пользуюсь им уже несколько лет для решения клиентских задач.

Сервис производит выгрузку данных RetailCRM в разбивке по таблицам в соответствии с сущностями, организуя их в модель типа “снежинка”. По умолчанию она имеет такой вид:

Отчет по продажам цветочной сети по RetailCRM

Далее отдельные таблицы могут быть отключены или отфильтрованы в зависимости от задач пользователя, функционал выгрузки описан в справке сервиса.

Следующим шагом была аккуратная работа с данными — нужно было предоставить однозначные ответы на вопросы клиента в виде цифр и визуализаций. Вот кликабельная версия отчета, которая у меня получилась в результате. Данные, конечно, зашумлены.



Первый лист — отчет по заказам

Отчет по продажам цветочной сети по RetailCRM

В отчете можно увидеть показатели:

  • Выручка без доставки
  • Кол-во заказов
  • Средний чек заказа
  • Кол-во покупателей
  • Заказов на покупателя (как часто к нам обращаются покупатели за период)

График слева — Сумма по способу оформления заказа:

Это наши каналы рекламы — Вконтакте, Яндекс, Улица, 2Гис и прочие.

На графике мы видим долю выручки по каждому каналу рекламы по месяцам.

Например, мы хотим увеличить долю заказов из Яндекса и отслеживаем — получается или нет.

График справа — Сумма по типу доставки

Здесь мы видим динамику по выручки в разрезе доставки и самовывоза.

Таблица по заказам: мы видим в разрезе источников рекламы — выручку, сколько было заказов и с каким средним чеком. 

Второй лист — выручка

Отчет по продажам цветочной сети по RetailCRM

На графике слева мы видим выручку в разрезе городов за выбранный период

На графике справа — выбираем показатель из раскрывающегося списка и видим его динамику в сравнении с прошлым годом

Пример показателей:

Отчет по продажам цветочной сети по RetailCRM

В таблице снизу — выручка в разрезе месяцев и дней недели.

Например, мы можем увидеть, что в какой-то день недели выручка «проседает» и сделать маркетинговую акцию на этот день.

Третий лист — статистика по проданным товарам

Отчет по продажам цветочной сети по RetailCRM

В этом отчете мы можем выбрать товар из раскрывающегося списка (есть поиск — можно начать набирать название товара и быстро его найти):

Отчет по продажам цветочной сети по RetailCRM

и по выбранному товару посмотреть статистику по продажам в разрезе городов, в динамике по месяцам и сравнить с прошлым годом.

Лист 4 — сравнение городов

Отчет по продажам цветочной сети по RetailCRM

На этой странице мы можем выбрать показатели, которые хотим анализировать

Во вкладке параметр выбираем строки таблицы снизу

Отчет по продажам цветочной сети по RetailCRM

Во вкладке Показатель — то, что мы хотим увидеть по выбранному параметру

Отчет по продажам цветочной сети по RetailCRM

Например, сейчас мы смотрим средний чек по сотрудникам в разрезе городов.

График меняется в зависимости от выбранного показателя. Также можно выбрать любую строчку в таблице и посмотреть показатель в динамике.

Отчет по продажам цветочной сети по RetailCRM

Какой результат получил собственник компании:

— Уверенность в результате, в достоверных данных, все сотрудники понимают что делать.

— Возможность планировать свое будущее и жизнь — сколько он заработает в будущем месяце.

— Ушли сомнения — теперь можно запланировать открытие новых магазинов, разработку нового сайта.

— Увеличение чистой прибыли — отключил неэффективные рекламные каналы, стал рекламировать товары, которые продаются

Отзыв

Отчет по продажам цветочной сети по RetailCRM

В завершении напомню, что шаблон данного отчета для RetailCRM в Power BI на основании данных выгрузки mybi connect доступен для приобретения в mybi market.