Добрый день!
Меня зовут Роман, я создаю и внедряю дашборды, которые помогают руководителям компаний принимать решения на основе цифр онлайн.
Мой блог в Телеграм: https://t.me/veldyaksov_ru
Сегодня хочу поделиться кейсом, который создал для анализа продаж сети цветочных магазинов. На его основании позже мы сделали шаблон для mybi market и привели визуальную часть к шаблонному виду, но суть отчета осталась прежней.
Компания работает в четырех городах и, конечно, имеет массу внутренней специфики. Руководитель отдела продаж когда-то разработал таблицы, по которым все в компании замеряли статистику и принимали решения. Потом он ушел, таблицы сломались, потребность принимать решения осталась;) Нужно было сделать новую систему для сбора данных о продажах и отображения их в определенных видах для обеспечения контроля.
Проблемы собственника:
- Много времени занимал сбор данных из разных мест, много времени занимала операционка.
- Ошибки сотрудников — человек не туда нажал, не то выгрузил, в отчетах неверные цифры, а ты этого не знаешь.
- Работа «вслепую» — что-то делаешь, не понимая результат своих действий. Вкладывали деньги в рекламу, но не понимали её эффективность.
- Сомнения «надо или не надо делать?» при открытии нового магазина, создании сайта – то, что требует вложений.
- Вложение денег в рекламу товара, который не продается
Как итог — страх получения недостоверной информации и проблемы с выполнением планов по продажам. Как говорит собственник: «я все понимаю, все знаю, не хватает того, на что можно опереться».
Все данные о продажах, которые требовались, получилось найти в RetailCRM клиента. Оставалось их получить и корректно отобразить.
В этом помог сервис mybi connect — удобная и простая выгрузка данных. Пользуюсь им уже несколько лет для решения клиентских задач.
Сервис производит выгрузку данных RetailCRM в разбивке по таблицам в соответствии с сущностями, организуя их в модель типа “снежинка”. По умолчанию она имеет такой вид:
Далее отдельные таблицы могут быть отключены или отфильтрованы в зависимости от задач пользователя, функционал выгрузки описан в справке сервиса.
Следующим шагом была аккуратная работа с данными – нужно было предоставить однозначные ответы на вопросы клиента в виде цифр и визуализаций. Вот кликабельная версия отчета, которая у меня получилась в результате. Данные, конечно, зашумлены.
Первый лист — отчет по заказам
В отчете можно увидеть показатели:
- Выручка без доставки
- Кол-во заказов
- Средний чек заказа
- Кол-во покупателей
- Заказов на покупателя (как часто к нам обращаются покупатели за период)
График слева — Сумма по способу оформления заказа:
Это наши каналы рекламы — Вконтакте, Яндекс, Улица, 2Гис и прочие.
На графике мы видим долю выручки по каждому каналу рекламы по месяцам.
Например, мы хотим увеличить долю заказов из Яндекса и отслеживаем — получается или нет.
График справа — Сумма по типу доставки
Здесь мы видим динамику по выручки в разрезе доставки и самовывоза.
Таблица по заказам: мы видим в разрезе источников рекламы — выручку, сколько было заказов и с каким средним чеком.
Второй лист — выручка
На графике слева мы видим выручку в разрезе городов за выбранный период
На графике справа – выбираем показатель из раскрывающегося списка и видим его динамику в сравнении с прошлым годом
Пример показателей:
В таблице снизу — выручка в разрезе месяцев и дней недели.
Например, мы можем увидеть, что в какой-то день недели выручка «проседает» и сделать маркетинговую акцию на этот день.
Третий лист — статистика по проданным товарам
В этом отчете мы можем выбрать товар из раскрывающегося списка (есть поиск – можно начать набирать название товара и быстро его найти):
и по выбранному товару посмотреть статистику по продажам в разрезе городов, в динамике по месяцам и сравнить с прошлым годом.
Лист 4 — сравнение городов
На этой странице мы можем выбрать показатели, которые хотим анализировать
Во вкладке параметр выбираем строки таблицы снизу
Во вкладке Показатель — то, что мы хотим увидеть по выбранному параметру
Например, сейчас мы смотрим средний чек по сотрудникам в разрезе городов.
График меняется в зависимости от выбранного показателя. Также можно выбрать любую строчку в таблице и посмотреть показатель в динамике.
Какой результат получил собственник компании:
— Уверенность в результате, в достоверных данных, все сотрудники понимают что делать.
— Возможность планировать свое будущее и жизнь — сколько он заработает в будущем месяце.
— Ушли сомнения – теперь можно запланировать открытие новых магазинов, разработку нового сайта.
— Увеличение чистой прибыли — отключил неэффективные рекламные каналы, стал рекламировать товары, которые продаются
Отзыв
В завершении напомню, что шаблон данного отчета для RetailCRM в Power BI на основании данных выгрузки mybi connect доступен для приобретения в mybi market.