Добрый день!

Меня зовут Роман, я создаю и внедряю дашборды, которые помогают руководителям компаний принимать решения на основе цифр онлайн.

Мой блог в Телеграм: https://t.me/veldyaksov_ru

Сегодня хочу поделиться кейсом, который создал для анализа продаж сети цветочных магазинов. На его основании позже мы сделали шаблон для mybi market и привели визуальную часть к шаблонному виду, но суть отчета осталась прежней.

Компания работает в четырех городах и, конечно, имеет массу внутренней специфики. Руководитель отдела продаж когда-то разработал таблицы, по которым все в компании замеряли статистику и принимали решения. Потом он ушел, таблицы сломались, потребность принимать решения осталась;) Нужно было сделать новую систему для сбора данных о продажах и отображения их в определенных видах для обеспечения контроля.

Проблемы собственника:

  • Много времени занимал сбор данных из разных мест, много времени занимала операционка.
  • Ошибки сотрудников — человек не туда нажал, не то выгрузил, в отчетах неверные цифры, а ты этого не знаешь.
  • Работа «вслепую» — что-то делаешь, не понимая результат своих действий. Вкладывали деньги в рекламу, но не понимали её эффективность.
  • Сомнения «надо или не надо делать?» при открытии нового магазина, создании сайта – то, что требует вложений.
  • Вложение денег в рекламу товара, который не продается

Как итог — страх получения недостоверной информации и проблемы с выполнением планов по продажам. Как говорит собственник: «я все понимаю, все знаю, не хватает того, на что можно опереться».

Все данные о продажах, которые требовались, получилось найти в RetailCRM клиента. Оставалось их получить и корректно отобразить.

В этом помог сервис mybi connect — удобная и простая выгрузка данных. Пользуюсь им уже несколько лет для решения клиентских задач.

Сервис производит выгрузку данных RetailCRM в разбивке по таблицам в соответствии с сущностями, организуя их в модель типа “снежинка”. По умолчанию она имеет такой вид:

Далее отдельные таблицы могут быть отключены или отфильтрованы в зависимости от задач пользователя, функционал выгрузки описан в справке сервиса.

Следующим шагом была аккуратная работа с данными – нужно было предоставить однозначные ответы на вопросы клиента в виде цифр и визуализаций. Вот кликабельная версия отчета, которая у меня получилась в результате. Данные, конечно, зашумлены.



Первый лист — отчет по заказам

В отчете можно увидеть показатели:

  • Выручка без доставки
  • Кол-во заказов
  • Средний чек заказа
  • Кол-во покупателей
  • Заказов на покупателя (как часто к нам обращаются покупатели за период)

График слева — Сумма по способу оформления заказа:

Это наши каналы рекламы — Вконтакте, Яндекс, Улица, 2Гис и прочие.

На графике мы видим долю выручки по каждому каналу рекламы по месяцам.

Например, мы хотим увеличить долю заказов из Яндекса и отслеживаем — получается или нет.

График справа — Сумма по типу доставки

Здесь мы видим динамику по выручки в разрезе доставки и самовывоза.

Таблица по заказам: мы видим в разрезе источников рекламы — выручку, сколько было заказов и с каким средним чеком. 

Второй лист — выручка

На графике слева мы видим выручку в разрезе городов за выбранный период

На графике справа – выбираем показатель из раскрывающегося списка и видим его динамику в сравнении с прошлым годом

Пример показателей:

В таблице снизу — выручка в разрезе месяцев и дней недели.

Например, мы можем увидеть, что в какой-то день недели выручка «проседает» и сделать маркетинговую акцию на этот день.

Третий лист — статистика по проданным товарам

В этом отчете мы можем выбрать товар из раскрывающегося списка (есть поиск – можно начать набирать название товара и быстро его найти):

и по выбранному товару посмотреть статистику по продажам в разрезе городов, в динамике по месяцам и сравнить с прошлым годом.

Лист 4 — сравнение городов

На этой странице мы можем выбрать показатели, которые хотим анализировать

Во вкладке параметр выбираем строки таблицы снизу

Во вкладке Показатель — то, что мы хотим увидеть по выбранному параметру

Например, сейчас мы смотрим средний чек по сотрудникам в разрезе городов.

График меняется в зависимости от выбранного показателя. Также можно выбрать любую строчку в таблице и посмотреть показатель в динамике.

Какой результат получил собственник компании:

— Уверенность в результате, в достоверных данных, все сотрудники понимают что делать.

— Возможность планировать свое будущее и жизнь — сколько он заработает в будущем месяце.

— Ушли сомнения – теперь можно запланировать открытие новых магазинов, разработку нового сайта.

— Увеличение чистой прибыли — отключил неэффективные рекламные каналы, стал рекламировать товары, которые продаются

Отзыв

В завершении напомню, что шаблон данного отчета для RetailCRM в Power BI на основании данных выгрузки mybi connect доступен для приобретения в mybi market.