Маркетинговая воронка — кейс myBI Customs

6596
Маркетинговая воронка — кейс myBI Customs

Любой современный бизнес рано или поздно задаётся вопросами:

— туда ли он тратит рекламные бюджеты?
— какие рекламные каналы приносят больше клиентов за меньшие деньги?
— какие каналы не дают никаких результатов?
— как перераспределить рекламный бюджет, чтобы получить идеальные и оптимальные кампании?

Для того, чтобы ответить на подобные вопросы и попытаться понять, что происходит в маркетинге и рекламе, компании потребуется проанализировать массивы данных, составить отчёты.

Но, к сожалению, далеко не всегда это приводит к требуемому результату и позволяет воссоздать полную картину.

Причина в том, что, как правило, аналитика происходит лишь внутри отдельно взятого сервиса/системы.

Таким образом, ценность получаемой информации оказывается «разорванной», а на её «сшивание» необходимы отдельные ресурсы, как минимум, аналитик.

Но и этот вариант в современных реалиях не жизнеспособен, так как он годится для проведения ежемесячного, либо еженедельного анализа.

Сегодня новые данные генерируются каждую минуту, каждый час. И решения нужно принимать каждый день.

Таким образом, первоочередной встаёт задача получения актуальной аналитики в реальном времени.

Хорошие новости в том, что на рынке есть успешное решение от компании MyBI, и сегодня мы рассмотрим его во всех подробностях, и даже, сможем «пощупать».

Маркетинговая воронка от myBI Customs

И так, предположим классическую историю:

Компания продаёт в интернете. Основной поток продающего трафика поступает с контекстной и таргетированной рекламы — Директ, Adwords, vk.com, и myTarget.

Аналитика посещаемости и качества трафика хранится в Google Analytics, Яндекс.Метрике, и т.д.

Данные по заказам, продажам и выручке хранятся в CRM системе — MS Dynamics, 1C CRM, Bitrix 24, Мегаплан, AmoCRM, свои собственные CRM, сток заказов в движке интернет-магазина, различные лидогенераторы и т.д.

Требуется анализировать:

Основные показатели каждого этапа — от показа объявления до повторной покупки.

Показатели эффективности каждого этапа — насколько хорошо компания справляется с привлечением клиентов.

Финансовые показатели — насколько эффективно компания справляется с расходами на привлечение клиентов

Сопутствующие возможности:

Фильтрация данных по временным периодам — посмотреть на ситуацию в текущем месяце, прошлом квартале, на этой неделе.

Сквозной анализ основных показателей по продуктам, регионам, менеджерам — определение слабых и сильных участков маркетинговой активности.

Сквозной анализ основных показателей по каналам трафика — определение привлекательных и убыточных способов привлечения клиентов.

Безусловно, динамика основных показателей — выявление трендов — системных успехов, системных ошибок.

Life Time Value — средний доход за жизненный цикл клиента по каналам трафика — выявление источников, дающих наиболее лояльных клиентов.

Соотношение первичных и повторных заказов в динамике — определение эффективности работы с лояльностью.

При этом, инструмент должен быть интуитивно понятен и удобен любому менеджеру. Он должен показывать безупречную гибкость и высочайшую производительность. И, в идеале, вмещаться на один экран.

В myBI Customs подобные вызовы успешно решаются с помощью инструмента сквозной аналитики «Маркетинговая воронка».

На первом плане находятся главные показатели активности:

  • Показы объявлений
  • Посещения сайта
  • Полученные заказы
  • Реализованные продажи
  • Выручка

Кликая на каждую из иконок, формируется сегментация этого показателя в диаграммах

  • По продуктам
  • По каналам трафика
  • Динамика по месяцам

Кроме того, показатели эффективности, расположенные справа отображаются для каждого основного показателя свои.

  • Для показов — CTR и CPM
  • Для посещений — доля отказов и CPC
  • Для заказов — коэффициент конверсии и CPA
  • Для продаж — конверсия заказов в продажи и расход за клиента
  • Для выручки — рентабельность и средний чек.

В каждом случае верхний показатель отображает эффективность каждого из этапов (основных показателей), а нижний — финансовую эффективность — затратную часть.
Кроме того, нижний показатель представлен в виде динамики с выполнением KPI на последнем периоде.

Весь отчёт является функциональным полем и, кликая на различные сегменты, можно срезать данные всего отчёта.

К примеру, посмотрим на посещения сайта с начала года по июль. Для этого кликаем на иконку «Посещения».
Отчёт перестроился с учётом данного показателя.
Маркетинговая воронка — кейс myBI Customs

Теперь посмотрим на то, как посещения сегментируются по каналам трафика для различных товарных групп:

Кликаем на левой диаграмме на сегмент «Бытовая техника» — отчёт перестраивается по сегменту бытовая техника
Маркетинговая воронка — кейс myBI Customs

Видно, что 85% всего трафика относящегося к бытовой технике приходится на платный и поисковый канал.

Далее перейдём к полученным заявкам — выбираем иконку заявки, перестраиваем отчёт:

Маркетинговая воронка — кейс myBI Customs

Аналогичным образом, возьмём сегмент бытовой техники на левой диаграмме и посмотрим, как распределялись заявки по различным каналам:

Маркетинговая воронка — кейс myBI Customs

И тут мы получаем неожиданные результаты — 256 заказов (35%) было получено с канала «Прочие», при том, что посещения с этого канала заняли всего 2%

Необходимо выяснить, что же это за канал, который генерирует такой объём заказов. Для этого перейдём в режим детализации, нажав на диаграмме в правом углу стрелочку вниз.

Маркетинговая воронка — кейс myBI Customs

В данном режиме, кликая на определённый сегмент, мы будем проваливаться на уровень глубже, детализируя конкретный сегмент.

Чтобы вернуться на уровень выше — слева стрелочка вверх.

Во включенном режиме детализации кликнем по сегменту Прочие и провалимся на уровень ниже — видим каналы CPA, Letter и один безымянный канал.

Маркетинговая воронка — кейс myBI Customs

Пусть нас это не пугает, мы пойдём до конца) Кликаем на пустой канал:

Маркетинговая воронка — кейс myBI Customs

Видим канал под названием «Гугл визитка + прямые». В сегменте бытовой технике на него приходится 35% заказов.
Таким образом, отделу маркетинга следует перераспределить бюджет платного трафика с данного сегмента на более зависимые от платного трафика каналы.

Кроме того, если взглянуть на показатели финансовой эффективности справа, в частности на CPA, то видно, что для сегмента бытовая техника он составляет в этом месяце 4 492 р. при целевом показателе 2 650 р. Что опять же говорит о неэффективности работы по данному сегменту.

Маркетинговая воронка — кейс myBI Customs

Это лишь очень малая часть ценности данной воронки. По сути, на одной странице мы можем проанализировать любые интересующие нас параметры, по любым важным для нас сегментам.

И делать это быстро, просто, удобно и красиво)