Радует, что наши читатели продолжают делиться с нами своими наработками в области построения аналитической отчетности. И эти инструменты раз от раза становятся все более интересными и качественными.
На этот раз мы хотим представить Вам дашборд от Олега Кульчицкого, специалиста по интернет-маркетингу и аналитике и нашего коллеги по цеху – создателя и модератора сообщества “Дашборды для бизнеса”. Отчет посвящен сравнению активности в социальных сетях двух известных брендов Сбербанка и Тинькофф Банка, но на их месте могла бы быть и ваша компания;)
В этой статье мы решили рассказать о его решении подробнее.
Олег спарсил из открытых источников данные, а более конкретно, используя Facebook API, забрал все данные со страниц брендов Сбербанка и Тинькофф Банка и превратил эти данные в полноценный исследовательский инструмент для анализа конкурентов в социальных сетях. Самое приятное в этом инструменте: во-первых, вы его можете сделать сами, во-вторых, всего одна страница данных, правильно структурированная и визуализированная в дашборде, позволяет сделать огромное количество выводов о собственном продвижении в социальных сетях и стратегии продвижения вашего конкурента. Вот что получилось (кликабельно) –
Какие выводы позволяет сделать дашборд?
Вы можете провести подробный анализ конкурентов на разных временных отрезках (год, месяц, неделя, день) и детально взглянуть на каждый день активности SMM, можно сказать, под микроскопом.
- Можно увидеть, какие посты лучше лайкают и какими постами лучше всего делятся, негативными или позитивными. В этом исследовании оказалось, что целевая аудитория выше представленных брендов больше всего предпочитает делится постами с негативной (предупреждающей) окраской, данные посты гораздо больше репостят, чем посты с позитивной окраской. Например, пост Сбербанка от 18 ноября 2016 года репостнуло 9467 человек – это рекордное количество по сравнению с другими постами.
- Можно четко увидеть, сколько в день постов размещает ваш конкурент, сколько человек поделилось этим постом, сколько человек лайкнуло этот пост и т.д. У Банка Тинькофф и Сбербанка практически при одинаковом количестве постов совершенно разное количество лайков и репостов. Если хорошо изучить дашборд, становится понятно, что в данном исследовании на эту разницу большое влияние оказывает количество фанатов страницы у Сбербанка. На момент исследования последователей у него было в пять раз больше, чем у Тинькофф Банка. И кстати, за последнее время Тинькофф Банк существенно прибавил фанатов своего бренда, а вот количество фанатов Сбербанка практически не изменилось с февраля месяца.
- Можно детально в удобном виде просматривать сами сообщения и увидеть, как ваши сообщения влияют на метрики продвижения. А также можно объективно сравнивать контент-стратегию с вашим конкурентом.
- Всегда можно вернуться в прошлое и посмотреть, что в прошлом давало эффективный результат, и повторить успешные действия за счет четкого понимания, что работает, а что нет.
- Можно понять как сделать вашу компанию более привлекательной в глазах ваших клиентов.
Особенно интересной для нас показалась эмоциональная окраска постов. Её Олег определял с помощью сервиса от компании Microsoft “Azure sentiment-анализ текстового содержания”.
Еще одним неоспоримым преимуществом этой аналитической системы на наш взгляд является отсутствие какой-либо абонентской платы, которую обычно берут системы мониторинга, и, конечно же, кастомное решение всегда более гибкое в своих возможностях, потому что вы сами решаете, в какую сторону его развивать.
И все это сделано на открытых данных, которые конкуренты не могут спрятать от вас. Вы можете спокойно брать эти данные и корректировать вашу стратегию продвижения SMM, что, собственно, и советуем сделать выше представленным брендам.
Всем успехов и удачи в построении своих систем аналитики.