Всем привет! Наши партнеры из BIPULSE реализовали шаблонное решение для мониторинга звонков менеджеров в amoCRM с помощью выгрузки данных myBI Connect и Microsoft Power BI. Отчет может быть доступен для пользователей прямо в веб-интерфейсе CRM, подробное описание решения для нашего блога подготовил Юрий Баяндин. (примечание редактора)
Общая информация о решении
Аналитическое решение “Звонки” реализовано на платформе MS Power BI и на текущий момент доступно в трех основных темах оформления. Вот темная тема:
Также доступны светлая и темно-синяя темы оформления.
Способы использования решения:
- по отдельной ссылке в любом браузере (как обычный сайт);
- в специальном окне внутри кабинета amoCRM;
- в разделе Рабочий стол кабинета amoCRM;
- посредством сервиса powerbi.com.
Например, вот так аналитическое решение выглядит внутри рабочего стола amoCRM. Его можно органично дополнять стандартными виджетами аналитики amoCRM (в нижней части скрина).
Доступ к отчету может быть без пароля, а может быть ограничен по логину и паролю. В последнем случае потребуется приобретение лицензии MS Power BI Pro (около $10 в месяц за пользователя). Отчет можно просматривать через десктоп (компьютер или ноутбук), планшет или мобильное устройство. В последнем случае создается мобильная версия отчета.
Источники данных
Источником данных для аналитического решения является amoCRM. При этом исходные данные из amoCRM предварительно выгружаются в базу данных Azure SQL с помощью сервиса myBI Connect.
UPD. На текущий момент сервис mybi connect производит выгрузку в базы PostgreSQL в Яндекс Облако. Azure не используется.
Для того, чтобы источник данных (amoCRM) собирала данные по звонкам предварительно на соответствующем аккаунте была настроена интеграция с телефонией.
Основные показатели
Аналитическое решение позволяет проводить анализ по множеству различных показателей, включая:
- Количество входящих и исходящих звонков (всего и в том числе успешных / неуспешных);
- Количество уникальных контактов, которым звонили или которые звонили нам;
- % пропущенных звонков среди входящих;
- % недозвонов среди исходящих;
- Средняя длительность успешных входящих и исходящих звонков;
- Доля звонков с длительностью от 30 сек. (от 1, 2, 3 мин. и т. д.);
и другие.
Показатели рассматриваются в различных разрезах, в основном в разрезе подразделение / менеджер, а также в разрезе времени суток.
Для удобства пользователей данные можно анализировать в различных представлениях:
- Дашборд: содержит карточки KPI, гистограммы, круговые диаграммы и другие элементы для визуализации данных;
- Таблица: содержит информацию по показателям в табличном виде;
- Динамика: отображает изменение показателей во времени;
- Список: выводит детальный список по всем звонкам для подробного разбора.
Как работать с отчетом
Отчет включает в себя следующие основные блоки:
- Блок аналитики, в котором выводятся сами показатели, гистограммы, диаграммы и прочее;
- Переключатель представлений. Можно выбрать одно из 4-х: дашборд, таблица, динамика или список;
- Фильтр относительных дат: позволяет быстро отфильтровать нужный период из списка – вчера, эта неделя, этот месяц или выбрать период (см. ниже);
- Подробный фильтр дат: когда выбран “Период” отображается набор элементов для фильтрации дат:
- можно указать период от и до;
- можно выбрать год, квартал или месяц просто кликом мыши на номер квартала или месяца;
- Область фильтров: в данном решении можно выбирать подразделение или менеджера и вся аналитика будут сразу пересчитаны по выбранному подразделению / менеджеру.
- Кнопка детализации.
Кнопка детализации позволяет получить расшифровку по звонкам почти по любой выбранной точке данных. Покажем на примере.
Нажимаем на нужную точку данных на гистограмме. В результате остальные элементы автоматически пересчитаются по выбранному менеджеру 4 и кнопка Детализация звонка станет затемненной. Это означает, что она активировалась.
Если нажать на кнопку Детализация звонков откроется вот такая страница с расшифровкой входящих звонков по менеджеру 4.
Примечание: в реальной версии отчета в расшифровке звонков также доступны название контакта и ссылка на него в amoCRM, а также ссылка на запись звонка. Что позволяет прослушать звонок прямо из отчета или перейти в карточку контакта amoCRM.
Функция детализации работает для всех визуальных элементов с таким значком:
Дашборд
В представлении Дашборд, как указывалось выше, данные визуализируются с помощью различных видов диаграмм, карточек и других визуальных элементов.
Обращаем внимание на то, что при выборе периода Неделя или Месяц в карточках ключевых показателей также отображается относительное изменение по сравнению с предыдущей календарной неделей или месяцем.
Таблица
В представлении Таблица можно посмотреть аналитику по основным показателям в разрезе менеджеров или в разрезе времени суток. Для переключения между режимами можно использовать специальный переключатель (на скрине ниже). Для некоторых относительных показателей значения выделяются автоматически зеленым и красным цветами (от хороших значений к плохим).
Динамика
В представлении динамика доступны 2 режима анализа:
- много графиков: когда на одной странице сразу отображены графики по каждому из основных показателей отдельно;
- все на одном графике: позволяет совмещать на одном графике сразу несколько показателей.
Для перехода между режимами есть специальный переключатель (скрин ниже):
Любой из графиков можно вывести “в фокус” и рассмотреть его отдельно (с помощью специального значка):
Вот такой результат увидите:
В режиме “Все на одном графике” с помощью панели слева можно выбрать показатели, которые требуется отобразить на графике:
Список
С помощью представления Список можно проводить детальные разборы по каждому звонку. При этом нужные звонки можно отфильтровать с помощью специальных фильтров в области справа по менеджеру, по направлению звонка, по результату и статусу звонка.
В реальном отчете, как и для детализации описанной выше, доступна также информация по контакту со ссылкой на него и ссылка на запись разговора.
На этом все про данный отчет. Однако, по агентурным данным в ближайшее время коллеги представят и другие отчеты по остальным сущностям CRM, которые важны для мониторинга и управления. Оставайтесь на связи! (примечание редактора)